150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


как оптимизировать рекламную кампанию

Как оптимизировать рекламную кампанию

Очень часто после того, как пару месяцев сливаешь деньги на рекламу в Интернете и не видишь особых результатов, начинаешь задумываться, будет ли так всегда, или, может, есть какой-то чудодейственный способ оптимизировать рекламную кампанию так, чтобы каждый вложенный рубль приносил максимум пользы. Вот об этом сегодня и поговорим — о способе, разумеется…

Как и обещал, приведу свой пример того, как удалось значительно сократить рекламный бюджет Яндекс Директ, снизив стоимость цели. Цель, в нашем случае — это ничто иное, как цель Яндекс Метрики (отправка заявки с сайта). Нужно просто уметь пользоваться Метрикой: ставить правильные вопросы, собирать необходимую статистику и делать правильные выводы.

Теория

Способов сократить расходы на рекламу в Яндекс Директ (да и в Google Adwords тоже) всего два, и они находятся на разных уровнях работы с потенциальной аудиторией. Первый уровень — это когда аудитория видит рекламу и принимает решение, кликнуть по ней, или нет. Второй уровень — это когда человек, кликнувший по рекламе и перешедший на сайт, становится уже посетителем и принимает решение, купить товар, или не купить.

Сначала человек видит картинку и текст рекламного объявления и пытается сообразить, получит ли он необходимую информацию, кликнув по рекламе. Если ему покажется, что получит, то он кликает по объявлению. Если подумал, что не получит — не кликает.

На странице сайта, куда привела его реклама, посетитель оценивает предложение продавца на предмет стоимости, качества, удобства доставки и т.п. вещей. В соответствии с собственной оценкой изученного он принимает решение, воспользоваться или не воспользоваться рекламным предложением.


Практика

Оптимизируем рекламные объявления

На первом уровне необходимо минимизировать число «случайных» кликов. Что это такое? «Случайный» переход по рекламе — это тот случай, когда рекламное объявление вводит человека в заблуждение.

Заблуждения могут быть разными. Возможно, потенциальному покупателю покажется, что он получит именно то, что ищет. Но не находит. Возможно, человек решил оценить разные варианты по цене. И наш ему не показался лучшим. В обоих случаях наши деньги потрачены зря. Как избежать перерасходов на рекламу? Как оптимизировать рекламные объявления?

Я уверен, что есть много способов, но самых простых и отлично помогающих сократить расходы, всего два (и я ими пользуюсь):

  1. Объявление должно рекламировать какой-то один конкретный товар или услугу, а не группу или магазин вообще.
  2. В объявлении должна присутствовать цена — таким образом сразу отсеются те, кто с ней не согласен.

Представьте себе случай, когда, кликнув по рекламе носков, человек переходит на сайт и видит одни трусы или вообще посуду. Понятное дело, что он тут же покинет страницу. В таком случае наши рекламные денежки сократятся на стоимость клика (а вдруг стоимость большая в вашей тематике?), а сайт получит негативную оценку от поисковика.

Давно стало нормой рекламировать, к примеру, не телевизоры вообще, а конкретные модели. Точно также необходимо поступать и со всеми остальными видами товаров и услуг. Должна быть конкретика.

Оптимизируем карточку товара или услуги

Второй уровень работы с потенциальным клиентом, как я уже сказал, происходит непосредственно на той странице сайта, на которую пришел посетитель, щелкнув по рекламе. Способов взаимодействия с аудиторией — множество, но в случае сайт-посетитель чаще всего происходит монолог продавца. Вы презентуете, человек читает, смотрит, слушает.

Исходя из того, что коммуникация с посетителями сайта чаще всего односторонняя, необходимо приложить все усилия, чтобы посетителя превратить в покупателя. Есть два способа, которые дают максимальный эффект:

  1. Надо стремиться завязать диалог, побуждать посетителя к какой-то активности.
  2. На странице товара или услуги не только их презентовать, но и призывать к покупке — за этим, собственно человек и пришел, даже если он этого пока не осознает.

Чем дороже предложение, тем больше усилий необходимо приложить для сделки.


Есть товары нужные. Есть товары ненужные. В разных случаях подход должен быть разным. В первом случае человека нужно убеждать только в том, что купить этот товар нужно именно у нас, а во втором случае добавляется еще задача убедить его в том, что этот товар ему край, как необходим.

В случае с нужным товаром, зачастую достаточно его оформить просто как один из тысячи других, которые продаются в нашем магазине. Но в случае с тем товаром, который в принципе необязателен человеку и решает только проблему удовлетворения каких-то собственных хотелок, не связанных с обеспечением жизнедеятельности, нужно приложить много усилий, чтобы «заставить» человека совершить покупку; для этого отлично подходит формат лендинга.

Лендинг — это тот инструмент, который позволяет не только максимально полно раскрыть качества товара или услуги, но и побудить посетителя воспользоваться вашим предложением. Конверсия лендингов в иных случаях достигает внушительных 30-50%. Представляете? Даже если, к примеру, каждый десятый будет покупать товар — это уже супер-конверсия (сравните с 1% плюс-минус в обычном интернет-магазине). А теперь подумайте, насколько экономится рекламный бюджет. Правильно: в 10 раз. Иными словами, таким образом можно продать в 10 раз больше товара за те же вложения в рекламу.

Человека ВСЕГДА нужно призывать к активным действиям. Неважно каким. Посетитель — это та личность, которая смотрит в экран и раздумывает над тем, что видит. Работайте с ним. Побудите его нажать на что-нибудь, дать оценку, оставить мнение, плюсануть и т.д. Пусть его первое действие не будет пугать покупкой, необходимостью платить деньги. Пусть расслабится.

Не надо заставлять покупать. Надо помогать определяться с товаром. Предложите ему несколько вариантов. Пусть на минуту «зависнет», оценивая их. Сделайте какую-нибудь плюшку, которая поможет ему в выборе. Так, незаметно для себя самого, он втянется в процесс.


Резюме

Подходить к работе с потенциальным клиентом нужно серьезно, тщательно продумав стратегию. Не стоит пускать все на самотек или делать «как у всех». Лучше лишний раз задуматься над результатом, чем потом постоянно сливать бюджет.

Простой пример. Клиент продавал некоторый товар. Продавал в обычном интернет-магазине с корзиной и т.п. Стоимость товара — не сказать, чтобы дорого, но и не бросовая. К тому же, данные вещи (комплекты для обучения дома) не решают проблем, связанных с жизненно-важной необходимостью. Как и ожидалось, продаж не было.

Я предложил для данного товара сделать лендинг в рамках существующего сайта. Клиент поверил мне, потратился на дизайн и разработку. И это принесло свои плоды! Теперь заказы есть. Данном случае, сумма дополнительных вложений составила примерно 7 тыс. руб. Клиент давно их уже «отбил» и работает «в плюс».

Из этого примера простой вывод: иногда, чтобы получить результат, необходимо дополнительно вложить. Не стоит этого бояться, но и не стоит необдуманно тратиться. Как я уже сказал, нужно сначала все обдумать.

Понравилась статья? Расскажи своим друзьям:

• 27.01.2018


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: