150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


Месяцы 34-39: в ожидании роста

Привет всем читателям моего блога. Как и обещал, даю отчет по результатам инвестирования за последние полгода. Хотя, если быть точным, инвестированием это можно назвать только с большой натяжкой (особенно в последние три месяца). Но — обо всем по-порядку.

Как я уже говорил, постоянное уменьшение дохода от сайтов (кстати, не только у меня), отбило желание подводить ежемесячный итог. Кроме того, я начал задумываться о других методах заработка. В том числе и в оффлайне.

Давно подумывал о том, чтобы реализовать себя в преподавательской деятельности. Наконец решился, организовав кружок по программированию. Последние два месяца веду кружок три раза в неделю. Пока нравится. Да и к основному оффлайн-заработку плюс 40%. Неплохо, думаю, при дополнительной занятости примерно 6 часов в неделю. Деньги не лишние, пойдут в копилку на квартиру.

Но это я отвлекся. Вернемся к подведению полугодовых итогов.

Что сделано (или нет)


Для начала, напомню планы на 2019 год: добавить на каждый из трех сайтов по 50 статей и продолжать эксперименты с монетизацией.

По 50 статей до сих пор не добавил. Да и навряд ли добавлю. В итоге, для автомобильного проекта сделал 26 статей, для марафонского по экологии — 30 статей, для сайта по бизнес-тематике — 32 статьи. Последний раз статьи добавлял в начале июня.

На эксперименты по монетизации сайтов времени не было, поэтому остается пока все так, как было: на автомобильном и экологическом сайтах работают две системы контекстной рекламы: Google Adsense и Рекламная сеть Яндекса, а на бизнес-сайте — пока только Adsense.

Отчет по посещаемости сайтов

На графиках представлено значение среднесуточной посещаемости по месяцам.

Машины

Как видно из графика, весь весенне-летний период посещаемость автомобильного сайта продолжала падать. Так же, как и зимой, сразу после Нового года. Вероятно, происходит устаревание информации в большинстве статей, потому и падение трафика.

Сначала надеялся, что снижение посещаемости — временное явление. Думал, не может же это продолжаться вечно. Проблема в том, что я не знаю, какая ситуация с посещаемостью была год назад. Точнее, знаю, но год назад на сайте не было столько статей, работа над ним только начиналась. Поэтому сравнить как бы не с чем. В общем, все прошедшие полгода я находился в состоянии ожидания роста трафика и доходности этого сайта.

Экология

Сайт по экологии ожидаемо «упал» летом — в прошлом году было то же самое. Поэтому я был готов к такому положению вещей и ждал осени. Сейчас, как и в прошлом году, трафик стремительно растет. Надеюсь, что в пике, ближе к Новому году, он будет больше прошлогоднего — зря я, что ли, статьи новые добавлял 🙂

Бизнес

Бизнес-сайт лихорадило: посещалка то больше, то меньше. Не уловил я закономерности. Радует, по крайней мере, что хоть не снижается. В данный момент, вроде, трафик постепенно идет вверх. А вообще, надеялся, что к зиме поднимется до 500. Ну, или до стабильных 300 уников хотя бы.

Отчет по монетизации

График доходов за последние полгода выглядит следующим образом:

Здесь я учитываю только заработок на контекстной рекламе. В этом периоде было еще несколько заказных статей с Миралинкс, и можно было бы включить в отчет доход от заработка на размещении статей, но я решил пока указать только реальный пассивный доход.

Если не считать всплеска в апреле, то график явно нисходящий. Что было в апреле — пока не понятно. Вполне возможно, пользователи (а потому — и рекламодатели) активизировались накануне майских праздников. Надо бы как-нибудь изучить этот вопрос, сделать правильные выводы и постараться на этом заработать.


Снижение доходности прямо пропорционально снижению посещаемости проектов (см. графики выше). Поэтому, надеясь на рост трафика, я находился в режиме ожидания и роста доходов. Посмотрим, что будет дальше.

Сайт по экологии сейчас ожидаемо идет вверх — сказывается околонаучная тематика, востребованная во время учебного года. Автомобильный проект пока не показывает роста, остановился в районе 400-500 уников/сутки. Бизнес-сайт вроде растет. Кроме того, похоже, что реклама дорожает осенью — судя по стоимости кликов. В общем, посмотрим.

В процентном отношении доходность сайтов представляет такую картину:

Как видите, основной доход продолжает приносить автомобильный сайт: в среднем 69%.

Экология в весенний период и в июне приносила в среднем 25% от всего дохода. Скорее всего, это связано с активностью студентов, школьников и т.д. — экзаменационный период. В июле-августе затишье и 7,5%.

Бизнес в весенне-летний период, похоже, не особо прибылен с точки зрения рекламодателей. Поэтому нет явных тенденций. Доля в доходе была практически постоянной: в среднем 9,5%. В августе доля выросла до 23%. Посмотрим, что будет осенью.

Думаю, пока хватит информации. Кто хочет больше, читайте следующий пост с подробностями доходов с каждого сайта (общий график, доли рекламных систем в общем объеме заработка, доход в расчете на 1 посетителя).

Понравилась статья? Расскажи своим друзьям:

• 20.09.2019


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: