150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


Месяцы 40-41: проверка на вшивость

Начало месяца, а поэтому — настало время подвести итоги по заработку на сайтах, а точнее — пассивному доходу, который они приносят. Сегодняшняя статья будет посвящена анализу доходности (проверке на вшивость) сервисов контекстной рекламы Google Adsense и Рекламная Сеть Яндекса — поскольку именно за счет их использования на своих сайтах я и получаю доход.

Почему «проверке на вшивость»? Да потому, что период данного отчета по доходности совпадает с прошлогодним, про который я уже точно могу сказать что-то конкретное. К этому периоду в прошлом году мои сайты уже достаточно окрепли, их посещаемость начала расти, а с ней и доход. В прошлом году я достаточно точно проанализировал все нужные показатели. Сделаю это и сейчас, а потом просто их сравню, чтобы понять, насколько вышеупомянутые сервисы контекстной рекламы снизили (или нет) свои ставки.

Подводим итоги

Сначала подведем итоги за последние два месяца, сентябрь-октябрь 2019 года.

В прошлый раз я обозначил одну проблему и две положительных тенденции. Проблема заключалась в постепенном снижении трафика на автомобильном сайте, а положительные моменты относились к бизнес-сайту и сайту на эко-тематику. Проблема с трафиком осталась — посещаемость сайта на авто-тематику продолжает падать.

Положительные тенденции для других сайтов заключались в постепенном росте трафика. Бизнес-проект рос до поры до времени, пока, видимо, не «попал на радары» яндексовскому аудиту. Забанили они сайт за малополезный контент или за рекламу, или за все вместе. Трафик сильно сократился. Будем разбираться.

Сайт по экологии ожидаемо рос, но недавно пришло предупреждение, что в мобильной версии мелкий шрифт и управляющие элементы (типа кнопки меню) слишком близко расположены. Вроде как не удобно пользоваться людям на смартфонах. Странно. По мне, так все норм. Специально делал изначально еще, чтоб сайт был удобным. В общем, поглядим, как себя проявит это предупреждение.

Везде давят, блин…


В общем, сначала заработок был примерно схожим с прошлогодним за аналогичный период (по крайней мере в Адсенсе), потом, после бана бизнес-сайта со стороны Яндекса, заработок сильно просел по сравнению с прошлым годом. А с этим пропали мои надежды на рост дохода до конца года, когда «самый смак» — большинство рекламодателей стараются привлечь покупателей в предновогодний период, насколько я понял.

Итак, доход с сайтов в сумме за сентябрь составил 82,59$ (Adsense) + 1082,92 руб (РСЯ). По курсу 65 руб за доллар получается примерно 99$. За октябрь ситуация на 1 доллар лучше: 79,59$ + 1327,29 руб = (по курсу 64 руб/1 $) = 100$. Итого за 2 месяца мои сайты принесли мне 199 долларов, или, по среднему курсу 64,5 руб за 1 доллар, 12835 рублей.

Теперь давайте посчитаем доход в пересчете на 1 уникального посетителя по каждому сайту.

Авто-тематика

В сентябре-октябре 2019 года сайт посетили 26774 человек. В сумме за два месяца в обоих сервисах контекстной рекламы сайт заработал 84,2$ + 1207,06 руб = 6637,96 руб. Следовательно, один посетитель принес, в среднем, почти 25 копеек. Из них Адсенсу принадлежит больше 20,5 коп, РСЯ — 4,5 коп.

Эко-тематика

Сайт по экологии за два месяца посетил 70221 человек. Всего сайт заработал 47,51$ + 1203,17 руб = 4267,56 руб. Получается, в расчете на 1 посетителя доход составляет 6 копеек, причем 4,4 коп принадлежит Адсенсу, 1,7 коп — РСЯ.

Бизнес-тематика

Бизнес-сайт посетило 9891 уников. Заработано в общем 26,21$ = 1690,55 руб. Итого, удельная доходность составляет примерно 17 копеек, и это все принес Адсенс — на этом сайте стоит только его реклама.

Сравниваем


В сентябре 2018 года сайты мне принесли 67,64$, что по курсу 68 руб/1$ составило 4464,24 рубля. Получается, по сравнению с прошлым сентябрем, сентябрь 2019-го дал больше на (см. выше) (82,59-67,64)/67,64*100%=22,1%. Тут нужно учесть, конечно, что в прошлом году активными были, в основном, только два из трех сайтов: авто и экология. Поэтому логичнее будет сравнить показатели только каждого из этих проектов в отдельности.

Авто

Автомобильный сайт в сентябре-октябре 2018-го посетило 28312 человек, в сентябре-октябре 2019-го — 26774. Мало того, что посещаемость «просела», так и заработал сайт значительно меньше: 6637,96 руб в 2019-м против 7996,71 руб в 2018-м по сегодняшнему курсу. Доход снизился почти на 17%! В частности, вот почему.

Удельная доходность авто-сайта в сентябре 2018-го составляла чуть более 26 коп на 1 посетителя, в октябре 2018-го — 33 коп на 1 уника. То есть, в среднем получается 29,5 копейки. И это при том, что курс доллара был выше, и на сайте были установлены только рекламные блоки Adsense. Сентябрь-октябрь 2019 года показали доходность в 25 коп на 1 уника. И это в при том, что курс доллара снизился, а на сайте функционируют два сервиса контекстной рекламы. Налицо снижение ставок в рекламных системах. Иначе говоря, реклама подешевела.

Экология

Эко-сайт в сентябре-октябре 2018-го посетило 37834 человека, заработано 1878,24 руб по текущему курсу. В сентябре-октябре 2019 на сайте побывало 70221 человек, доход составил 4267,56 руб. В расчете на 1 уникального посетителя доход составил, соответственно, чуть меньше 5 коп и чуть больше 6 коп.

В принципе, в этом году, как оказалось, удельная доходность стала больше. Вполне возможно из-за комбинирования рекламных блоков разных сервисов (Adsense и РСЯ). Летом 2019 года, кстати, средний показатель удельной доходности доходил до 11 коп.

Выводы

Как выяснилось, стоимость рекламы подешевела в дорогих тематиках (например, авто), и осталась на том же уровне, или, возможно, даже немного выросла в дешевых тематиках (образование, экология, наука). Но, т.к. «локомотивом» заработка лично для меня являются дорогие проекты, то снижение ставок по рекламе значительно сильно бьет по доходу. Чтобы получать как минимум столько же, необходимо или увеличивать трафик на сайт, либо обзаводиться еще одним.

Понравилась статья? Расскажи своим друзьям:

• 03.11.2019


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: