150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


Моя твоя не понимать

Недавно у меня с одним из клиентов произошло недопонимание. Судя по его словам, он исправно мне платил за продвижение сайтов в ТОП, а я не справляюсь с задачей. Поэтому, что вполне закономерно, у него возникла ко мне претензия и появилось желание дальше со мной не работать. Я же уверен, что о продвижении речь не шла вообще — договорились на оптимизацию, еще в самом начале нашей работы, а последующие задания так вообще являлись, скорее, выполнением менее творческих задач, поставленных заказчиком конкретно. Причем все деньги, перечисляемые мне заказчиком в последнее время, шли именно на их выполнение. Таким образом, ни о какой ответственности с моей стороны за выход сайта в ТОП, по сути, и речи быть не могло. Хотя, результаты положительные всё же были.

В чем причина подобных умозаключений клиента? Возможно, он слишком занят, чтобы разбираться. А возможно, что-то перепутал, забыл суть нашей договоренности. Но в любом случае, мне неприятно. Неприятно, когда тебя ругают ни за что, или требуют от тебя того, чего ты делать не обязан. Причем обижаются еще (или делаю вид, что обижаются). В общем, крайним выставляют.

Вот, собственно, с чего все начиналось:

Соответственно, код был оптимизирован, и был составлен план дальнейших действий: в процессе составления семантического ядра появился пул ключевых запросов, по которым было решено писать рекламно-информационные статьи — для привлечения потенциальной аудитории из поиска. Ключи, само собой, были низкочастотные — чтобы каждую по отдельности статью не нужно было продвигать, но через некоторое время (обычно от полугода и больше) по этим запросам они вышли в ТОП. Дело оставалось за малым — клиент дает деньги, я заказываю статьи и размещаю на сайте.

Так все и продолжалось примерно месяц. Потом клиент на время пропал, а когда вышел со мной на связь, то дал задание уже для других сайтов. Суть задания была простой: подогнать определенные страницы под требования сервиса позиций и оптимизации от ГГЛ (объем текста, плотность ключевых слов и т.д.). Я озвучил сумму, он поэтапно оплатил, я поэтапно сделал.

Потом он еще для других сайтов решил заказать подобное. Я опять озвучил сумму, он немного оплатил. Я на эту сумму сделал работу (заказал тексты и потом их на сайт забросил). Пишу, что денег еще надо, на что он ответил, что денег даст, но результатов нет. Ну, у меня и возник закономерный вопрос: о каком, собственно, результате идет речь. Вот и выяснилось, что он, мол, исправно оплачивает мне ПРОДВИЖЕНИЕ В ТОП, оказывается. На что я сказал, что это ошибка: он оплачивает за оптимизацию страниц под требования сервиса ГГЛ. От сказал, что все понятно со мной и попросил отчет о проделанной работе. Я ему его предоставил. По факту, он мне еще немножко должен остался, т.к. я своих денюшек немного вложил в написание текстов. В общем, одно хорошо — расстались мы без оскорблений. Хоть и с недопониманием.

Зачем я решил рассказать об этом случае? Просто думаю, что другим заказчикам стоит знать, что Я БЕСПЛАТНО НЕ РАБОТАЮ. Если хотите результатов, то нужно платить. Просто так ничего не делаю — своих проектов хватает, чтобы время свое тратить. И если вы не понимаете, чем продвижение отличается от оптимизации, то спросите — все расскажу, покажу. И только потом нанимайте меня на работу — когда определитесь, что вам нужно.

Чем оптимизация отличается от продвижения

А теперь давайте я поясню, что такое оптимизация и что такое продвижение. Название терминов говорит само за себя. Оптимизация преследует коррекцию кода и текста под требования поисковых систем (у Яндекса и Google есть такой документ: рекомендации для вебмастеров), а продвижение ставит конкретные цели: вывод сайта в ТОП по определенным ключевым запросам либо же определенный трафик (посещаемость сайта). Соответственно, процесс хоть и схож частично, но упор делается на разные вещи. И даже оплату я беру по-разному: в случае с оптимизацией кода и текста оплату, как и за все остальные услуги, я беру только ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ, а в случае с продвижением ОПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРАНЕЕ — иначе на что я буду заказывать статьи, ссылки и тому подобное? Свои деньги на чужие цели тратить неохота, как бы…

Поэтому, во избежание подобных инцидентов с заказчиками, я стараюсь сразу поставить точку в вопросе комплекса услуг — чтобы потом не выслушивать. Но, судя по тому, что это все-таки случается (честно говоря, это у меня первый случай), надо, наверное, регулярно заказчикам напоминать, какую цель мы поставили.

• 19.03.2017


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: