150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


Поисковая оптимизация интернет-магазина Суперметодика

Интернет-магазин Суперметодика продает методические пособия, курсы и товары по ментальной арифметике. Три месяца назад запустили франшизу. Сайт запущен в начале года, но уже весной пошли первые заказы. Летом запущена кампания в Яндекс.Директ, которая до недавнего времени и приносила львиную долю трафика.

В августе заказчик заказал мне провести аналитику сайта. Анализ Яндекс.Метрики показал недостатки рекламной кампании в части перерасхода бюджета и проблемы поискового ранжирования сайта. О том, как мне удалось снизить расходы на рекламу я расскажу в следующий раз, а сегодня речь пойдет о поисковой оптимизации, главной задачей которой было увеличение трафика из Google.

По статистике, распределение долей поискового трафика между поисковыми системами Яндекс и Гугл в русскоязычной среде составляет примерно такое соотношение: 60/40, плюс-минус 5-10. В нашем же случае, доля Яндекса составляла в августе 90,8%, Google 5,74%:

Такая ситуация была явно не нормальной. Поэтому решено было провести поисковую оптимизацию интернет-магазина.

Подход к оптимизации был стандартным: уникализация title, description, h1. Кроме того, был исправлен шаблон, а именно — заменены все подзаголовки уровней h2..h6 на div. Имеются в виду те подзаголовки, которые выполняют не функцию подзаголовков в тексте, а надписи в различных частях страниц. Каждый раз, когда занимаюсь вот таким доделываем шаблона, не перестаю удивляться, насколько его создатель легкомысленно пользуется тегами в его оформлении, пихая туда что ни попадя.


Также были прописаны канониклы, проведена работа по улучшению юзабилити, структура сайта претерпела небольшие изменения. Все это было рассчитано на то, чтобы посетителю было понятно, что, где и как.

Во время проведения анализа Я.Метрики был произведен съем позиций по пулу запросов, насчитывающему 120 ключей. В начале декабря, через 3 с лишним месяца, был произведен повторный съем позиций. Он показал небольшой рост позиций в Яндексе (в среднем на 5,05 вверх), а вот в Google рост позиций показал просто прорывной результат (в среднем 23,89 вверх). Неудивительно, что доля поискового трафика из Гугл выросла до 30,5% (данные за последний месяц, 11.11.17-10.12.17):

Ссылка была куплена только одна, в октябре. Из этого следует, что результат практически полностью получен за счет грамотной оптимизации.

В настоящий момент больше половины трафика идет из поиска.

В Яндексе сайт по 20% ключевых запросов находится в ТОП 3, еще по 20% — с 4 по 10 позицию. То есть по 40% ключей сайт на первой странице выдачи. В Google в ТОП 3 пока чуть более 9% запросов, но почти 31% в ТОП 10. Иными словами, сайт в Гугл по 40% также на первой странице выдачи. И это, считаю, просто отличный результат!

Портфолио

• 11.12.2017


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: