150 баксов

Именно столько у меня было в начале…


Заработок на контекстной рекламе

Заработок на контекстной рекламе

Заработок на контекстной рекламе — безусловно самый распространенный способ заработка на сайте. Почти все владельцы сайтов начинали именно с него. Лично я, к примеру, до сих пор считаю его основным для своих проектов и, соответственно, ориентируюсь на его технологию, создавая или покупая на бирже новый сайт.

Почему я так привязан к этому виду заработка? Да потому, что установленный и настроенный однажды, он будет приносить доход, не требуя от меня больше никаких действий. Идеальный вариант получения пассивного дохода. Одним словом, сказка.

Хоть на картинке к этой статье красуется только Google Adsense, всего на данный момент существует несколько сервисов контекстной рекламы, самыми распространенными среди которых являются Adsense от Google, Рекламная сеть от Яндекса и Контекстная реклама от Begun.ru. В принципе, в последнее время хорошо развиваются еще парочка сервисов, но я пока особо не интересовался альтернативами Адсенсу, с которым работаю уже пару-тройку лет.

Почему я выбрал сервис контекстной рекламы именно от Гугла? Да просто потому, что у него нет требований к посещаемости сайта, как у других — поэтому зарабатывать с ним можно чуть ли не с нуля. Все его требования сводятся к простому понятию, что содержание сайта должно быть таким, чтобы его могли спокойно посещать люди всех возрастов, включая детей. Иными словами, не должно быть эротики, кровавых сцен и других шокирующих сцен. Да, кстати, и не должно быть нарушений авторских прав.

Так как заработок рассчитывается исходя из кликов по рекламным блокам, то дополнительным условием ко всем требованиям сервисов контекстной рекламы следует добавить запрет на самостоятельное кликанье по рекламе (и просьбы к третьим лицам, чтобы они выполняли данное действие). Поверьте, система давно уже получила алгоритмы распознавания таких действий. Результатом может стать блокирование личного кабинета навсегда, невозможность продолжать сотрудничество и блокирование накопленных средств. Поэтому не стоит портить свою репутацию.

Как увеличить заработок на контекстной рекламе?

Первым условием получения дохода с рекламы, как бы банально это не звучало, является наличие этой самой рекламы на сайте. Часто наблюдается такая ситуация, как нежелание владельца ресурса портить дизайн сайта дополнительными блоками. Самое интересное в этой ситуации то, что зарабатывать он всё-таки хочет.

Если вы хотите увеличить заработок на контекстной рекламе, то вам однозначно придется поработать над тем, чтобы подобрать оптимальное расположение рекламных блоков на страницах сайта, попутно решив проблему «вписываемости» рекламы в дизайн, или же пойдя на некоторый компромисс.

Кроме расположения блоков на вашем сайте, можно менять и сам вид рекламных блоков — это делается в самих сервисах. Таким образом можно протестировать множество вариантов и найти наиболее оптимальный способ подачи рекламы. Делается это небыстро, хотя, в принципе, все зависит от посещаемости вашего ресурса. Я бы рекомендовал ориентироваться при тестировании минимум на 1000 показов каждого варианта.

Составьте табличку из четырех колонок, в которую будете записывать результаты. В первой колонке у вас будет название блока или его размер, во второй колонке вы по очереди будете записывать его положения на сайте, в третьей колонке на каждое положение будете записывать формат рекламы (расцветка, шрифт), а в последней колонке — конверсия (количество кликов на 1000 показов, в процентах — обычно в сервисах эта цифра дается). Пример таблички.

Количество положений и форматов рекламы вы сами для себя определите — это ваше личное дело. Если лень долго тестировать, то возьмите хотя бы по 2-3 значения. В общем, в итоге у вас получится табличка, в которой русским по белому будут написаны доходы от блоков в зависимости от их положения и от формата. Выбирайте самые доходные варианты и пользуйтесь.

Несколько советов по заработку на контекстной рекламе

1. Сервисы постоянно мониторят и отслеживают результаты своих партнеров. В итоге они получают статистику по разным вариантам форматов рекламы, месте их установки на страницах самых различных сайтов в разных странах. На основе статистики они составляют рекомендации для владельцев ресурсов на тему того, как увеличить доход. Например, при создании нового рекламного блока в Google Adsense, при выборе размера, появляются подсказки, где (согласно статистике) подобные блоки приносят больше прибыли. Конечно, необходимо рассматривать каждый сайт в отдельности, но все равно данные подсказки, считаю, являются очень ценным подспорьем в выборе того или иного размера — поэтому не стоит этим пренебрегать.

2. Если говорить о доходности рекламных блоков в зависимости от положения на странице, то несомненно на первом месте стоит верхняя половина контента. Где конкретно поставить — нужно тестировать. Чаще всего выбираются следующие позиции (опять же, все зависит от дизайна): над шапкой, в шапке, под шапкой, над меню, под меню, над заголовком страницы, под заголовком страницы.

На втором месте по доходности стоит расположение непосредственно под контентом, под основным текстом. Человек прочитал текст и думает, что дальше делать: закрыть сайт или посмотреть еще что-то. Вот тут-то и возникает желание посмотреть, что там предлагает реклама (если, конечно же, она вообще интересует посетителя).

И на последнем месте два варианта: внутри текста (у кого-то даже несколько раз) или в боковых колонках. В принципе, можно и в колонках добиться неплохих результатов. Нужно тестировать с расположением (выше-ниже) и форматом.

3. Не нужно перенасыщать страницу рекламой. Не надо ставить заработок превыше удобства. Иначе вы просто потеряете своих постоянных посетителей. А ведь именно они — самые благодарные пользователи. Именно они чаще всего переходят на страницу рекламодателя. Во всем должна быть мера. Гугл, например, прямо заявляет, что его блоков на странице должно быть максимум 3. На эту цифру и ориентируйтесь.

4. Замечено, что владельцы светлых сайтов зарабатывают на контекстной рекламе больше, чем владельцы темных ресурсов. Наверное, это связано с психологией восприятия контента. Как бы там ни было, рекомендую воспользоваться этой информацией, если, конечно, вы хотите максимизировать доход.

5. Если говорить о влиянии тематики сайтов на доходность контекстной рекламы, то, согласно статистике, можно составить следующий список тематик в порядке убывания доходности (чем ниже тематика, тем ниже доходность):

  1. Финансы (банки, кредиты, страхование, инвестиции и т.п.)
  2. Недвижимость (ипотека, строительство и ремонт, доски объявлений и т.п.)
  3. Туризм (гостиницы, блоги, отчеты, сервисы и т.п.)
  4. Транспорт (по большей части легковые авто)
  5. Сайты знакомств
  6. Медицина
  7. Образование

Но лично в моем случае один мой новостной сайт приносил доход в два раза больше сайта автомобильного при схожей посещаемости. Поэтому лично я считаю, что новостные сайты при правильном подходе — самые доходные по части заработка на контекстной рекламе.

Думаю, на сегодня хватит. Сам устал, да и вы, наверное, тоже устали столько читать. Если есть вопросы — задавайте в комментариях.

Понравилась статья? Расскажи своим друзьям:

• 17.12.2016


Предыдущий пост 

Следующий пост ↠ 

Добавить комментарий

Войти с помощью: